fotomm (fotomm) wrote in ru_egypt,
fotomm
ru_egypt

В гостях у фараонов ... часть 24. Снова Каир и Танцы Крутящихся Дервишей.

В этом посте : Снова едем в египетском поезде,забитом до отказа,общаемся с местными, погружаемся в уличный хаос Каира, попадаем на представление Крутящихся Дервишей.

Из оазиса Сива выбирались тем же путем - сначала на автобусе через пустыню до Александрии , потом пересели на поезд.

Мне почему то этот снимок напоминает кадр из фантастического фильма , типа пришельцы в креслах космического корабля.
Хотя, на самом деле , пришельцы - это мы , они то местные ...

В автобусе конкретный дубак от кондишена , поэтому они так укутались .  Не пойму я этого феномена - если жаркая страна , то в автобусе обязательно  колотун, тупо забывают выключить ?  Ведь видно , что все мерзнут , может кайф от этого получают ?

Ехали всю ночь , в Александрию приехали в 6 утра.
Поезд в Каир переполнен , сидячих мест нет , едем стоя .  10 фунтов с человека. (50 руб.)

Один за другим по вагону проходят торговцы и громко рекламируют свой товар - начиная от наборов швейных игл, булок с чаем, книжек  и кончая сотовыми телефонами.
Купили какие то сладости , типа орешков в плавленном сахаре . Голод утолили, но расплатой за это для меня стала вылетевшая из зуба пломба  :(

Видимо в Каире не так много приезжих , по крайней мере мы им еще не опротивели , наоборот их желание общаться превосходит все наши ожидания  !
Спускаясь в метро , вдруг слышим приветственные возгласы - у нас так приветствуют старого друга детства , которого не видел 20 лет .
Ничего подобного - совершенно незнакомый нам человек , как потом выяснилось , работник метро , бросился нам на стречу , приветственно протягивая руки и даже пытаясь  нас обоих обнять .  ( вспомните наших работников метро   :(   )
Жаль , кульминацию я снять не успел ...

Заселились в бэкпэкерскую гостиницу  "Дахаб" ,на крыше , недалеко от площади Тахрир, 45 фунтов за дабл.  ( 230 руб.)
Соседи - вольные путешественники из разных стран , встретили здесь парочку из Питера.

Вечером отправились в Исламский Каир , искать Крутящихся дервишей .
Я почему то думал , что эти дервиши - явление турецкое , оказывается не только ...

Долго блуждали по вечерним улицам , стараясь  как можно более емко ощутить и запомнить  здешний  колорит, ведь уже совсем скоро путешествие наше закончится и останутся только воспоминания ...

Леха заснял обычную Каирскую улицу , напоминающую метро в час пик .

Леха решил , что чистота его ботинок не соответствует окружающей обстановке и решил их почистить, тем более искать долго не пришлось - чистильщиков обуви хоть отбавляй !

вот что из этого вышло ...   :)

Долго блуждали по торговым кварталам , больше похожим на огромный базар, пока наконец путем расспросов не нашли нужный нам культурный центр- бывший Караван-сарай ..

Нет , на снимке не он , а огромная мечеть неподалеку ...

а вот он, только уже внутри .
Концерты этнической музыки проходят здесь  ежедневно в 20 -00 ч. , а по субботам - танцы Дервишей . Нам повезло - сегодня как раз суббота !
Вход бесплатный , пускать начинают задолго до начала представления , мы прождали полтора часа !

Наконец забили барабаны и заиграли народные инструменты.
Очень интересная и ритмически сложная музыка , особенно поразили музыканты , играющие на бонгах  !

Не скажу , что я большой любитель этнической музыки , но и я сидел , как завороженный и прихлопывал ладонью по коленке !
То ли мы там , в провинциях и удаленных оазисах немного одичали и соскучились , но давно мне музыка не доставляла такого удовольствия !

Способность дервишей крутиться в одну сторону на протяжении более получаса вообще приводит в ступор.
Это кажется невозможным , но мы видим это своими глазами !
После этого бешенного вращения они даже не пошатываются  и ничуть не теряют координации движений  !!

Восторженные , после представления вернулись в гостиницу ..

Последний день в Египте .
Наши с Лехой интересы разошлись - решили убить двух зайцев сразу .
Леха пошел в Каирский музей , а я в Цитадель , где позже мы договорились встретиться и вместе пойти в город Мусорщиков .

В Цитадели огромная мечеть Мохамеда Али  (кто такой ? - я , неуч , знаю только боксера с таким именем ..)

... отличный вид на Каир  со стайками белоснежных голубей и пирамидами на горизонте ..,

Мечеть Мохамеда Али изнутри огромна  и роскошна !

Очень похоже на Стамбул , где мы были этой весной ...

... Музей Египетской Армии.    Тут у меня стала заканчиваться память в фотоаппарате и я  вовсю экономил на съемке ..
Хотя внутри было достаточно интересно и необычно , особенно в свете происходящих сейчас в Египте событий ..

В общем , не буду больше Вас утомлять обычными туристическими  карточками , которых у каждого в архиве тонны  !

Зато в следующем посте постараюсь удивить действительно нетривиальными видами города Мусорщиков , куда я отправился под вечер,  не дождавшись Леху в условленном месте .   Не пропустите !